Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рекомендуемые источники

Опубликовано 08.12.2015
  1. XXI век – вызовы и угрозы / под общ. ред. В. А. Владимирова; ЦСИ ГЗ МЧС России. – М.: Ин_октаво, 2005. – 304 с.
  2. Акимов В. А. Катастрофы и безопасность / В. А. Акимов, В. А. Владимиров, В. И. Измалков; МЧС России. — М.: Деловой экспресс, 2006. – 392 с.
  3. Акимов В. А. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике / В. А. Акимов, В. В. Лесных, Н. Н. Радаев; МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2004. – 352 с.

 

  1. XXI век – вызовы и угрозы / под общ. ред. В. А. Владимирова; ЦСИ ГЗ МЧС России. – М.: Ин_октаво, 2005. – 304 с.
  2. Акимов В. А. Катастрофы и безопасность / В. А. Акимов, В. А. Владимиров, В. И. Измалков; МЧС России. — М.: Деловой экспресс, 2006. – 392 с.
  3. Акимов В. А. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике / В. А. Акимов, В. В. Лесных, Н. Н. Радаев; МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2004. – 352 с.
  4. Акимова Л. А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений: Л. А. Акимова, Н. В. Сократов, П. П. Тиссен. – М.: Владос, 2009. – 187 с.
  5. Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях. Мат-лы XIII Междунар. науч.-пр. конф. по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14-15 мая 2008 года, Москва, Россия, МЧС России. – М.: ИПП «КУНА», 2008. – 320 с.
  6. Анисимов О. С. Методология безопасности. – М., 2009. – 514 с.
  7. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. − 1997. − № 5.− С. 34-37.
  8. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: монография. − СПб.: Союз, 2002. − 271 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: учеб.-метод. пособ. для учреждений профобразования / Л. М. Власова [и др.]; под ред. В. В.Сапронова. – М.: Поколение, 2009. – 128 с.

10. Безопасность человека: учеб.-метод. пособ. для образовательных учреждений / под ред. Л. И. Шершнева. − М.: Фонд национальной и международной безопасности, 1994. – 472 с.

11. Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя. – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2001. – 236 с.

12. Вершинина Н. А. Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: кн. для эксперта / Н. А. Вершинина, Н. И. Загузов, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына.  – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2006. – 288 с.

13. Высшая Аттестационная Комиссия (ВАК) [Электронный ресурс]. URL: http://vak.ed.gov.ru/ (дата обращения: 01.09.2012)

14. Гафнер В. В. Информационная безопасность: учеб. пособ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 324 с.

15. Гафнер В. В. Образование и национальная безопасность России // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 6. –  С. 12–17.

16. Гафнер В. В. Опасности социального характера и защита от них : учеб. пособ. / В. В. Гафнер, С. В. Петров, Л. И. Забара. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 320 с.

17. Грани педагогики безопасности: мат-лы Всерос. науч. конф. Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 100 с.

18. Дурнев Р. А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся 5-11 кл.: метод. пособ. / Р. А. Дурнев, А. Т. Смирнов. – М.: Дрофа, 2008. – 156 с.

19. Евдокимов В. И. Безопасность жизнедеятельности: библиогр. указ. отеч. автореф. пед. дис. (1993–2009 гг.) / Всерос. центр экстрен. и радиац. медицины им. А. М. Никифорова МЧС России, Гос. науч.- исслед. испытат. ин-т воен. медицины Минобороны России. – СПб.: Политехника-Сервис, 2010. – 44 с.

20. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособ. для студентов пед. вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Akademia, 2010. – 208 с.

21. Загузов Н. И. Докторские диссертации по педагогике (1937–1994 гг.): науч.-справ. изд. – М., Краснодар, 1995. – 100 с.

22. Зубков В. И. Социологическая теория риска: учеб. пособ. для вузов. – М.: Академический Проект, 2009. – 380 с.

23. Исследования по безопасности / под ред. С. П. Никанорова. – М.: Концепт, 2006. – 624 с.

24. Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века (по материалам международных исследований) / под ред. В. Э. Шляпентоха. – М.: МОНФ, 1999. – 347 с.

25. Котик М. А. Психология и безопасность. − Таллин: Валгус, 1989. − 448 с.

26. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

27. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени. – М.: Ось-89, 2007. – 224 с.

28. Кузнецов В. Н. Социология безопасности: учеб. пособ. – М.: КДУ, 2009. – 422 с.

29. Культура безопасности: от А до Я. [Электронный ресурс]. URL: http://культура.педагогика-безопасности.рф/ (дата обращения: 26.01.2013).

30. Культура безопасности жизнедеятельности. Сайт МЧС России [Электронный ресурс].URL: http://www.culture.mchs.gov.ru (дата обращения: 25.12.2012).

31. Культура безопасности: Доклад Международной консультативной группы по ядерной безопасности (№75-INSAG-4). – Вена: МАГАТЭ,1990. – 42 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.pub.iaea.org/MTCD/publications/PDF/Pub882r_web.pdf (дата обращения: 01.09.2012).

32. Культура безопасности: проблемы и перспективы: мат-лы Второй Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 29-31 окт. 2008 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2008. – Ч.1. – 138 с.

33. Культура безопасности: проблемы и перспективы: мат-лы Второй Междунар. научн.-прак. конф., Екатеринбург, 29-31 окт. 2008 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – Ч.2. – 128 с.

34. Культура безопасности: проблемы и перспективы: мат-лы Первой Междунар. науч.-практ. конф, Екатеринбург, 19-21 апр. 2006 г.: В 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – Ч.1. – 181 с.

35. Культура безопасности: проблемы и перспективы: мат-лы Первой Междунар. науч.-практ. конф, Екатеринбург, 19-21 апр. 2006 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – Ч.2. – 186 с.

36. Культура безопасности: проблемы и перспективы: мат-лы Третьей Междунар. науч.-практ. конф, Екатеринбург, 14 окт. 2010 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 156 с.

37. Кучкаров З. А. Методы концептуального анализа и синтеза в теоретическом исследовании и проектировании социально-экономических систем. – М.: Концепт, 2008. – Т. 1. – 264 с.

38. Лапаева А. И. Исследование свойств культуры безопасности в педагогике // Педагогический университетский вестник Алтая: научно-педагогический журнал БГПУ. − Барнаул, 2009. − № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/1353-nomer-12009.html (дата обращения: 01.09.2012)

39. Литвина Е. В. Цели, средства, критерии диагностики воспитания культуры безопасности школьников в процессе преподавания гуманитарных дисциплин // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 1 (13). – С. 194-198.

40. Методы системного педагогического исследования: учеб. пособ. – М.: Народное образование, 2002. – 208 с.

41. Минаев Г. А. Образование и безопасность. – М.: Логос, 2009. – 312 с.

42. Мошкин В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников: монография. − Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. − 318 с.

43. Наука и стратегия на службе безопасности / общ. ред. В. А. Акимова. −  М.: Деловой экспресс, 2005. — 384 с.

44. Немкова И. Н. Культура безопасности жизнедеятельности студентов: учеб. пособ./ И. Н. Немкова, Л. Н. Макарова. − Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина: изд-во ООО «Центр-Пресс», 2007. − 164 с.

45. Новиков А. М. Докторская диссертация: пособ. для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. – М.: «Эгвес», 2003. – 120 с.

46. Новиков А. М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.

47. Новиков А. М. Как работать над диссертацией: пособ. для начинающего педагога-исследователя. – М.: Эгвес, 2003. – 104 с.

48. Новиков А. М. Основания педагогики: пособ. для авторов учебников и преподавателей. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.

49. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. – М.: Синтег, 2007. – 668 с.

50. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с.

51. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / под общ. ред. Ю. Л. Воробьева; МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 316 с.

52. Педагогика безопасности: от А до Я. Наука и образование [Электронный ресурс]. URL: http://педагогика-безопасности.рф/ (дата обращения: 26.07.2012).

53. Педагогика безопасности: наука и образование : мат-лы Всеросс. научн. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1. – 212 с.

54. Педагогика безопасности: наука и образование : мат-лы Всеросс. научн. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнер; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 2. – 216 с.

55. Педагогика и логика / Н. Г. Алексеев, Н. И. Непомнящая, В. М. Розин, Г. П. Щедровицкий. – М.: Касталь, 1993. – 416 с.

56. Петров Ю. А. Общая методология мышления (для тех, кто хочет качественно написать диссертацию) / Ю. А. Петров, А. А. Захаров. – М.: Московский философский фонд, 2006. – 72 с.

57. Пирумов В. С. Стратегия выживания социума. Системный подход в исследовании проблем геополитики и безопасности. – М.: Дружба народов, 2003. – 544 с.

58. Полонский В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.

59. Рац М. В. Концепция обеспечения безопасности / М. В. Рац, Б. Г. Слепцов, Г. Г. Копылов. – М.: Касталь, 1995. – 84 с.

60. Романович А. Л. Развитие и безопасность: философско-методологический анализ. – М.: Ступени, 2003. – 419 с.

61. Рыбалкин Н. Н. Философия безопасности: учеб. пособ. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 296 с.

62. Сапронов В. В. Идеи к общей теории безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://www.bezopasnost.edu66.ru/ media/sapronov_teoriya.pdf (дата обращения: 01.09.2012).

63. Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика: учеб. пособ. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 607 с.

64. Стратегические риски России: оценка и прогноз / МЧС России; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева; – М.: Деловой экспресс, 2005. — 392 с.

65. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: учеб. пособ. – М.: Академия, 2004. – 251 с.

66. Теория безопасности социальных систем: учеб. пособ. / под ред. В. Ф. Жмеренецкого. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2010. – 182 с.

67. Формирование единого образовательного пространства культуры безопасности в России: монография; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 361 с.

68. Чесноков Н. А. Обеспечение психолого-педагогической безопасности образовательных систем: учеб.-метод. пособ. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 144 с.

69. Якупов А. М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система: монография. – Магнитогорск: Магнитогорский ГУ, 2008. – 243 с.


Гафнер В.В., Пальчикова А.А.

Формирование умения действовать в группе в опасных ситуациях 

Гафнер В.В., Павлова А.Н.

Обучение учащихся принятию решений в опасных ситуациях

Гафнер В. В. 

Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения

Гафнер В.В. 

Педагогика безопасности: предпосылки возникновения 

 скачать статью читать   скачать статью читать   скачать статью читать   скачать статью читать

Гафнер В. В. Обзор российских диссертационных исследований в области формирования культуры безопасности  /В.В. Гафнер // Безопасность жизнедеятельности, 2013. № 9. C 8-13. 

Рассмотрены результаты анализа 28 педагогических диссертаций в области формирования культуры безопасности. Предложены направления дальнейших исследований. Ключевые слова: культура безопасности, педагогика безопасности, безопасность жизнедеятельности, научные исследования, педагогические диссертации.