Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Монографии

 

Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований

Гафнер В. В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 200 с. – (Серия «Педагогика безопасности»).

 ISBN 978-5-7186-0538-9

  Данное пособие рекомендуется учителям ОБЖ, специалистам БЖ, научным работникам в сфере безопасности

Вы можете связаться с автором пособия по вопросам содержания отдельных параграфов пособия

 

 В аналитическом обзоре представлены 28 диссертационных исследований последнего десятилетия в области формирования культуры безопасности (педагогические науки). Приведены выдержки научного аппарата исследований, примерные темы диссертационных работ в области безопасности жизнедеятельности и рекомендуемые источники.

Издание предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученых степеней, педагогов, научных работников педагогических специальностей и всех интересующихся проблемами образования в области безопасности жизнедеятельности. Также издание может быть полезным оппонентам и научным руководителям соискателей ученых степеней, докторантам и членам диссертационных советов.

 

 

Содержание

  

Предисловие …………………………………………………..

3

Культура безопасности в диссертационных исследованиях (педагогические науки) 

 9

Диссертации на соискание ученой степени доктора

педагогических наук ………………………………………

 

22

Диссертации на соискание ученой степени кандидата

педагогических наук ………………………………………

 

45

Заключение …………………………………………………….

176

Список литературы ……………………………………………

182

Алфавитный указатель ………………………………………..

188

Приложение 1. Примерные темы диссертационных работ в области безопасности жизнедеятельности ………………….

 

192

Приложение 2. Рекомендуемые источники …………………

194

 

 цитируйте источник правильно!!!

скачать бесплатно  Гафнер В. В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 200 с. – (Серия «Педагогика безопасности»).

Рекомендуемые источники

Опубликовано 08.12.2015
  1. XXI век – вызовы и угрозы / под общ. ред. В. А. Владимирова; ЦСИ ГЗ МЧС России. – М.: Ин_октаво, 2005. – 304 с.
  2. Акимов В. А. Катастрофы и безопасность / В. А. Акимов, В. А. Владимиров, В. И. Измалков; МЧС России. — М.: Деловой экспресс, 2006. – 392 с.
  3. Акимов В. А. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике / В. А. Акимов, В. В. Лесных, Н. Н. Радаев; МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2004. – 352 с.
Читать полностью »

Примерные темы диссертационных работ в области безопасности жизнедеятельности (педагогика и психология)

Опубликовано 08.12.2015

Докторские диссертационные работы

  1. Воспитание культуры безопасности педагога
  2. Воспитание культуры безопасности в системе непрерывного образования
  3. Профилактика травматизма в образовательном учреждении
  4. Формирование системного мышления у учащихся в области безопасности жизнедеятельности
  5. Формирование у подростков мотивации безопасной деятельности
  6. Формирование установки безопасного поведения у подростков
Читать полностью »

алфавитный указатель диссертаций по культуре безопасности

Опубликовано 08.12.2015
Читать полностью »

Литература

Опубликовано 08.12.2015
  1. Алексеева И. С. Педагогическое обеспечение формирования культуры безопасности у учащихся общеобразовательных школ в условиях Северо-Кавказского федерального округа: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2011.
  2. Ахметвалиева А. А. Развитие культуры информационно-психологической безопасности студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2011.
Читать полностью »

Заключение

Опубликовано 08.12.2015

Ежегодно в стране регистрируется более 13 млн. травм и отравлений, из них около 3 млн. случаев происходит в возрасте 0-17 лет. От внешних причин в России ежегодно умирают около 200 тыс. человек (из них более 4,5 тыс. – в возрасте 0-14 лет)[1]. Внешние причины смерти граждан нашей страны в трудоспособном возрасте составляют для мужчин 30,2%, а для женщин – 22,9 % от общего числа умерших соответствующего пола и возраста. К сожалению, эти показатели – одни из самых высоких в мире. Но с другой стороны – эти смерти (убийства, самоубийства, транспортные несчастные случаи, отравления алкоголем, утопления и т.п.) относятся к категории предотвратимых, то есть существует возможность снизить количество смертей этой категории.

Для снижения смертности от внешних (предотвратимых) причин проводятся Парламентские слушания[2], в субъектах РФ создаются специальные комиссии и разрабатываются планы мероприятий (например, в Республике Калмыкия, Чувашской Республике, Республике Коми, Республике Карелия, Свердловской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, Сахалинской области и др.). Для реализации мероприятий по снижению смертности детей от внешних причин привлекаются в основном специалисты министерства здравоохранения, МВД, МЧС. На наш взгляд, прилагаемые усилия будут «уходить в песок», так как возлагаемые на перечисленные три ведомства обязанности профилактики снижения смертности не являются основным видом их деятельности. Только через систему образования, через воспитание культуры безопасности можно привить гражданам области и страны способность ценить свою жизнь, уметь оказывать первую помощь до приезда специалистов, грамотно вести себя вблизи проезжей части, справляться с жизненными кризисами, не доводя дело до суицида.

Читать полностью »

Культура безопасности в диссертационных исследованиях (педагогические науки)

Опубликовано 08.12.2015

 … одна педагогическая практика без теории –

то же, что знахарство в медицине[1].

К. Д. Ушинский

 

 

Появление термина «культура безопасности» имеет свою историю. В 1985 г. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) образовало Международную консультативную группу по ядерной безопасности (INSAQ), которая разрабатывала концепцию по обеспечению ядерной безопасности на АЭС. Термин «культура безопасности» был введен в 1986 г. экспертами INSAQ в итоговом документе по рассмотрению причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1991 г. эта группа опубликовала доклад 75-INSAQ-4 под названием «Культура безопасности». Согласно принятому МАГАТЭ определению «культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью»[2].

В научный оборот понятие «культура безопасности» входило очень медленно. Первое диссертационное исследование имело социально-философское направление (Чебан В. В., 1997)[3]. После пятилетнего перерыва, в 2002 году, научному сообществу было представлено сразу четыре диссертационных исследования:

-  2 кандидатских (педагогика): Кайгородов П. И. и Моссоулина Л. А.;

-  2 докторских: Горина Л. Н. (педагогика) и Кузнецов В. Н.[4] (социология).

Читать полностью »

Предисловие

Опубликовано 08.12.2015

Последние десятилетия общество содрогается от изменений, которые всё чаще имеют глобальный характер. Нестабильность и неопределенность стала атрибутом современной эпохи. Индивиды вынуждены отказываться от размеренного, привычного образа жизни, характерного для индустриальной эпохи. Указанные изменения привели к рождению концепции «общества риска». В обществе риска социальный порядок детерминируется его нормативным идеалом: не развитие, а безопасность становится главным ориентиром деятельности его социальных институтов[1].

Стратегия развития образования должна учитывать общемировые тенденции развития общества, не смотря на высокую скорость изменений и степень их неопределенности. Теория «общества риска» утверждает, что с расширением производства рисков, роль науки в общественной жизни и политике существенно изменяется. Специалисты, ответственные за определение степени рискогенности новых технологий и технических систем, а также средства массовой информации, распространяющие знания о них, приобретают ключевые социальные и политические позиции. Ведущий ученый в области исследования общества риска У. Бек[2] полагает, что наука опыта в обществе риска должна не только развиваться, но и быть принята обществом как легитимный институт знаний, уполномоченный принимать решения.

Читать полностью »

Гафнер В.В., Пальчикова А.А.

Формирование умения действовать в группе в опасных ситуациях 

Гафнер В.В., Павлова А.Н.

Обучение учащихся принятию решений в опасных ситуациях

Гафнер В. В. 

Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения

Гафнер В.В. 

Педагогика безопасности: предпосылки возникновения 

 скачать статью читать   скачать статью читать   скачать статью читать   скачать статью читать

Гафнер В. В. Обзор российских диссертационных исследований в области формирования культуры безопасности  /В.В. Гафнер // Безопасность жизнедеятельности, 2013. № 9. C 8-13. 

Рассмотрены результаты анализа 28 педагогических диссертаций в области формирования культуры безопасности. Предложены направления дальнейших исследований. Ключевые слова: культура безопасности, педагогика безопасности, безопасность жизнедеятельности, научные исследования, педагогические диссертации.